Диспетчерская служба АО «Апатитыводоканал» является неотъемлемым элементом деятельности предприятия. Специалисты диспетчерской службы осуществляют сбор, контроль, обработку и распределение поступающей информации по состоянию оборудования на подведомственных объектах, сетях водоснабжения и водоотведения. Сотрудники круглосуточно принимают заявки и обращения от организаций и предприятий, управляющих компаний, жителей городов Апатиты и Кировска, включая мкр. Кукисвумчорр, посёлков Коашва и Титан, а также п.г.т. Умба. В вопросах водоснабжения и водоотведения взаимодействуют с ЕДДС (единой дежурно-диспетчерской службой) г. Апатиты, г. Кировска и Терского района, а также ДДС (дежурно-диспетчерскими службами) ресурсоснабжающих организаций и промышленных предприятий. Зачастую, жители городов обращаются в диспетчерскую службу предприятия, по разным вопросам, не зная где, и как можно решить бытовую проблему, связанную с водоснабжением или с оплатой коммунальных услуг.
Из диспетчерской АО «Апатитыводоканал», в следствии монтажа современного оборудования и внедрения систем автоматизации, стал возможен контроль за бесперебойной работой водопроводных и канализационных станций. Информация об уровнях хозяйственной питьевой воды в резервуарах, о состоянии и параметрах работы оборудования, выводится на мониторы, установленные на рабочем месте диспетчера. Благодаря специально разработанному программному обеспечению все сведения о работе фиксируются и отображаются в реальном времени, а система аварийного и охранного оповещения позволяет диспетчеру своевременно направить специалистов предприятия для определения причины и предотвращения возникшей аварийной ситуации или незаконного проникновения на объекты.
Сотрудники диспетчерской службы с помощью системы спутникового мониторинга могут видеть местонахождение и передвижение автомобильного транспорта предприятия, что позволяет повысить эффективность использования транспортных средств и при необходимости, скоординировать движение транспорта.
Осуществляется ведение оперативных журналов по заявкам, повреждениям и отключениям на сетях предприятия, что способствует поиску необходимой информации по всем проводимым работам. Работа с электронной почтой, системой электронного документооборота и разными источниками информации дает преимущество диспетчерской службе АО «Апатитыводоканал» в оптимизации и корректировке рабочего процесса.